|
||||||||||||||||
|
ДОРОГА ВЕЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ... Представим себе территорию нынешнего Ельского района в первой половине XIX века, еще недавно (1793 г.) вошедшую в состав Минской губернии Российской империи после второго раздела Польши. Крайне редкие, небольшие населенные пункты среди труднопроходимых болот и лесов, относящиеся к Скороднянской, Михалковской и Мелешковичской волостям Мозырского уезда, связывали дороги с многочисленными бродами и лесные тропы. Для ускоренного освоения новых территорий и связей с Российской столицей по заданию правительства силами крестьян и воинских частей в самом начале века была проложена почтовая и военно-коммуникационная дорога Санкт-Петербург — Мозырь — Овруч и далее на Волынь и Подолию. (В современных границах района — через Санюки — Ельск — Вишеньки — Чертень — Кузьмичи — Скородное). По прямой линии был вырублен лес, через понижения на местности насыпаны гребли, через болота — проложены деревянные настилы — гати. По обе стороны проезжей части дороги выкопаны канавы и посажены березы. Позднее дорога подчас меняла направление, выбирались наиболее лучшие места. Об этом еще и сегодня свидетельствуют следы дорог недалеко от деревень Чертень и Некрашовка, в названиях урочищ «Стары шлях», «Града». Контроль за состоянием дороги осуществляли офицеры дорожной службы Российской армии, проживавшие в Мозыре. Вот некоторые данные о новом почтовом тракте, проходившем через весь Мозырский уезд: дорога первого разряда, общая длина по уезду — 158 верст, мостов — 20 в 199 саженей, гатей — 36 длиной в 5 верст 242 сажени. Из 11 почтовых станций, находившихся на территории уезда, три в пределах современной Ельщины: Каролин, Кузьмичи и Скородное. На станциях было по три пары служебных лошадей. Содержание каждой лошади государству обходилось в 150 рублей в год. О штатах обслуживающего персонала станций сведений не нашли, нопонятно, что были и станционные смотрители и ямщики. В ряде мест: Каролине, Вишеньках, Некрашовке, Кузьмичах для проезжих были построены корчмы и постоялые дворы. |
|||||||||||||||
|