Яндекс.Метрика ГУК "Ельская районная центральная библиотека"

 

Главная
Читателю
Детская страничка
Наш край
Поэтическая страница
Новости
Ельский фартушок
ИКТ центр
ПЦПИ
Ельщина песенная
Обряды и традиции

<1> <2> <3> <4> <5> <6> <назад>

В 1909 году Скороднянская церковь сгорела, но была полностью восстановлена в 1912 году. В советское время, до Великой Отечественной войны, все церкви и костел, кроме Ельской Троицкой церкви были разрушены. По отслеженным архивным документам значилось село или местечко Каролин, а церковь называлась Ельской. После выхода из унии (уния – это соглашение об объединении на территории Речи Посполитой православной и католической церквей, которое предусматривало признание верховной власти папы римского и основных догматов католичества при сохранении православной обрядности, заключена в 1596 году) в 1795 году, нынешняя территория Ельского района вошла в состав Мозырского уезда, созданной Минской губернии царской России. Но жизнь простого мужика легче не стала т.к. на местах остались местные католические помещики (все они были католического вероисповедания), поддерживаемые такими же уездными и губернским начальниками. Они очень жестоко относились к крестьянам. Так, например, из Кочищ и Высокого в начале XIX века крестьяне убегали целыми семьями. А после побега 4 мужиков в 1823 году из Высокого, помещик Григорий Новоковский направил ответ в Минское Губернское по крестьянским делам Присутствие, что твое из четырех мужиков умерли и надо полагать насильственной смертью, после проведения над ними публичной экзекуции для усмирения других непокорных, ищущих для себя и для своих семей лучшей доли. Кроме того, помещики всячески притесняли практически все без исключения православные церкви, отбирая у них земли и леса, ставя их на грань выживания. Так, Ремезовская приходская церковь и Минская Духовная Консистория с 1821 по 1903 годы судились с помещиками Штейном, Новоковским и Стоцкими, а впоследствии на землях имения Высокого и с помещиками Лопушанскими и графом Феликсом Тышкевичем по поводу захвата церковных земель при Кочищанской, Высоковской и Ремезовской церквях. Несмотря на грозные резолюции Губернского Правления церковь так и не смогла вернуть захваченных земель и леса, которые помещики хищнически вырубили полностью. Та же картина наблюдалась по искам Скороднянских священников с помещиком Генрихом Адамовичем, Каролинских священников с помещиками Горватом и Иваном Петровичем Ансельмом. В 1795 году в Ельской Троицкой церкви сменилось 6 православных священников.

Наиболее весомый вклад по просвещению и поддержанию гражданского порядка и спокойствия в своем приходе внес священник Андрей Максимович Перепечин, 1842 года рождения, уроженец села Якимовическая Слобода, Речецкого уезда, священнический сын, окончивший полный курс наук в Минской Духовной Консистории с аттестатом 2-го разряда 14.06.1865 года. 5.05.1866 года его Преосвященством Преосвященнейшим Михаилом – Архиепископом Минским и Бобруйским он рукоположен в диакона, а 15.05.1866 года Архиепископом Михаилом рукоположен в священника Ельской Троицкой церкви, имел грамоту с того же года.

<1> <2> <3> <4> <5> <6> <назад>

 

Районная детская библиотека

Валавская сельская библиотека

Движковская сельская библиотека

Добрынская сельская библиотека

Дубровская сельская библиотека

Засинцевская сельская библиотека

Заширская сельская библиотека

Кочищанская сельская библиотека

Млынокская сельская библиотека

Подгальская сельская библиотека

Ремезовская сельская библиотека

Роза-Люксембургская сельская библиотека

Скороднянская сельская библиотека

Старовысоковская сельская библиотека